12-летний подросток из не вполне благополучной, «неполной семьи», Мефодий Буслаев родился в минуту полного солнечного затмения, и тем самым «впитал в себя страх миллионов сердец». Соответственно, в силу своих врожденных (но пока не осознанных) способностей к магии он вполне может стать в будущем Властелином Мрака. Еще не подозревая о своем даре, Меф замечает, что хорошо видит в темноте и лучше соображает именно в темное время суток. К тому же, он замечательно видит ауры всех людей и их эмоции, благодаря цветам, в которые они окрашивают ауру. С детства проявилась странная особенность: из волос шла кровь, если отрезать хотя бы прядь, потому мама решила их не трогать, и к двенадцати годам они были уже внушительной длинны. Зозо вспоминала также, как всего в три годика Меф убил взглядом напавшую на него овчарку. Конечно же, бонзы Мрака пытаются вовлечь его в свой круг — и берут на воспитание. Мефодия находит ведьма Улита и приводит его к барону мрака Арею в дом на Большой Димитровке, 13. Мефодий соглашается — правда, вначале не слишком понимая суть сделанного им выбора. При этом сомневаются в окончательности этого выбора и его наставники — постоянно пытаясь «повязать» его с Тьмой чем-то более существенным, чем простое согласие и пытаются связать его и Тьму то «кровью», то лишением эйдоса. («эйдос»=душа)

Но не дремлет и Свет. Для него любой человек с неопределившимся эйдосом священен — и требует заботы и защиты. В качестве «ангела-хранителя» к Мефодию, с целью удержать его от перехода на сторону Мрака посылается Дафна, обитательница Эдема. Хотя ей 13 с половиной тысяч лет, но, учитывая отношение райского времени к земному (тысячелетие равно одному году) — она практически ровесница своего «подзащитного». К тому же, ребята сходны ещё в одном — неоднозначности своих характеров. Мефодий, несмотря на формальную службу Мраку, никак не может (да и не желает) избавляться от добрых поступков и элементарной жалости. Он искренне дружит с девочкой-инвалидом, может не только накормить бездомную собаку, но и наказать слишком уж «беспредельничающих» бесов-комиссионеров в их ловле душ — тем самым нарушая свои «должностные обязанности». Дафна тоже не слишком походит на «идеального ангела». Фактически, она — «трудный подросток», склонный к эпатажу и самоутверждению, скучающий от однообразия жизни в Эдеме. Недаром в её белых крыльях появляется немало темных перьев. Но, оказывается, именно такой «пестрый ангел» идеально подходит для охраны Мефодия — ведь обычного представителя Света Мрак на своей территории сразу вычислит и уничтожит. Поэтому, по заданию высшего «командования» Стражей Света Дафна имитирует предательство — и переход на сторону Тьмы. Что само по себе вызывает трогательное впечатление — когда милая девушка, почти ребенок, занимается опасной работой «тайного агента», умудряясь не только не потерять Свет в своей душе, но и не дать ему погаснуть в душах окружающих…

Впрочем, работе Дафны помогает и заметная «нетрадиционность» её новых друзей, работающих в Русском отделе Мрака. Вообще, в описании главных героев с обоих сторон Емец избегает примитивной «черно-белой» раскраски. И среди ангелов встречается бюрократизм, немилосердие и бездушие — а среди слуг Тьмы не полностью исчезла дружба и любовь. Как минимум, в «Русском отделе», выгодно отличающихся от остальных, где царят откровенные «отморозки». Руководит им «первый мечник Мрака», бывший бог войны Арей, выглядящий настоящей «белой вороной» среди своих коллег. Кредо Арея в фразе — «свет невыразимо скучен — мрак невыносимо подл». Последнее постоянно подтверждается в книге — богу войны приходится бороться не столько со Стражами Света — сколько со своими «коллегами», интригующими против него самого и его подопечных. Так и балансирует этот персонаж (да впрочем, и остальные «русские» Темные) между этими двумя полюсами. Образец его поведения — идеал честного воина, что, впрочем, не означает милосердия к врагам. Но за «своих» он тоже готов отдать жизнь. К примеру, Дафне он при первой встрече готов отрубить голову. Но уже через некоторое время, когда руководство канцелярии Тартара хочет похитить девочку для того, чтобы использовать её сердце в черномагическом обряде — Арей становится на пути у «группы захвата». «Вы, конечно, в конце концов, меня убьете — но троих я заберу с собой точно, и ещё двоих, если мне повезёт», — спокойно говорит он — и устрашенные похитители спешно убираются восвояси. А, защищая Мефодия, Арей даже борется с духом бывшего Властелина Мрака Кводноном, который хочет завладеть телом мальчика, превратив его в «зомби»

Похожа на своего шефа и его секретарша, ведьма Улита. У которой, вообще-то, и не было выбора — она была проклята своей матерью ведьмой ещё до рождения, тем самым потеряв свой эйдос и свободу. Внешне, правда, Улита очень весела — но честно признается, что это веселие сродни выражению «утопить в вине свое горе», после чего все равно неизбежно горькое «похмелье».

Неудивительно, что вскоре между такими людьми возникает крепкая дружба. А между Мефодием и Дафной — ещё и любовь, в которой, оба, правда, боятся друг другу признаться. Так и живут герои «Мефодия Буслаева». Борются с врагами — причем, часто одолеть их им помогают и силы Света. Ссорятся и мирятся. И при этом все время решают трудные вопросы выбора между добром и злом. Причем, правильное решение помогает сделать сердце, а не холодный рассудок. И часто выход из тупика находится совсем не там, где подсказывают формальные правила…